Как наказать за обман Интернет - магазин?
Фабула: Илья устроился графическим дизайнером, рабочего времени не хватало и для выполнения заказов в срок, необходимо было часть работы брать домой. Для этого нужен планшет с хорошими характеристиками. И тогда Илья решил купить айпад в Интернет - магазине. Шопинг начинался в лучших традициях российской заманухи. Вежливый менеджер по телефону предложил качественный аппарат с хорошими характеристиками за приличную цену, но со скидкой, если Илья оплатит в течение трех дней. Коротко сказал: у нас акция. Цена устроила и Илья заключил договор купли-продажи планшета с интернет - магазином. В этот же день оплатил товар и услугу доставки через Сбербанк онлайн на счет указанный в договоре. Для верности сделал скриншот личного кабинета покупателя с информацией, что товар оплачен. Согласно договора срок поставки пять дней. Но на шестой день товар не «приехал». И на седьмой тоже. На звонок Ильи трубку поднял тот же менеджер, который и оформлял договор купли - продажи. Был вежлив и корректен. Первые дни просил подождать, а на третью неделю предложил вернуть деньги по частям. К спору Илья успел подготовиться. От возврата денег он отказался и потребовал поставить товар с характеристиками строго по договору, сославшись на ст. 23.1. Закона №2300-1 «О ЗоПП» Через месяц переговоров менеджер бросал трубку, услышав голос Ильи. Тогда Илья обратился с письменной претензией выполнить заказ. Однако претензию Поставщик проигнорировал. Заканчивался второй месяц, терпение не бесконечнеое и Илья позвонил мне. Попросил добиться в суде, чтобы товар прислали. Я попытался убедить его, чтобы забрал деньги, если предлагают, но Илья сказал: «Дело не в деньгах, хочу заставить себя уважать!»
Досудебное: Позиция понятна, я подготовил документы и подал иск в суд. В иске просил обязать поставить товар, взыскать неустойку за просрочку, моральный вред, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. К иску приложил: скриншот заказа, переписку с магазином, скриншот личного кабинета покупателя с информацией, что товар оплачен, заверенные у нотариуса, распечатку по банковскому счету, что платеж прошел, аудио запись переговоров с менеджером, квитанцию госпошлины.
Суд: На дату судебного заседания планшет не прислали, хотя, согласно распечаткам с сайта интернет - магазина, айпад имелся в продаже, но по большей цене. В суд ответчик не явился, прислал возражение на иск, в котором указал, что готов вернуть деньги и просил отказать во взыскании неустойки, морального вреда и судебных трат. Я просил суд обязать ответчика поставить товар и взыскать неустойку, судебные расходы и издержки. Суд, заслушав стороны, пришел к выводу о допущении продавцом нарушения прав потребителя в связи с неисполнением обязанности по передаче товара. В итоге суд согласился с требованиями истца и обязал ответчика исполнить договор и передать оплаченный товар, выплатить неустойку за четыре месяца просрочки исполнения обязательств, компенсацию морального вреда, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Ответчик с решением суда не согласился и подал жалобу, в которой просил отменить судебное решение. Надо сказать, что в суд апеллянт явился и с полчаса пытался убедить суд в том, что истец злоупотребляет правом, отказываясь от возврата денег и требуя поставить товар. Коллегия по гражданским делам областного суда сочла доводы апелляционной жалобы несостоятельными, указав, что заключив договор, продавец обязан исполнить принятые по договору обязательства. В итоге суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Мой комментарий: Интрига состоит в том, что планшет Илье все таки прислали, но через семь месяцев. Правда, в нормальном, рабочем состоянии, здесь уж нечего сказать.